Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Описание оборудования кабинетов
№ п/п |
Помещения |
Функциональное использование |
Перечень основного оборудования (комплектов и отдельных видов оборудования) в каждом помещении |
1. |
Методический кабинет 15,5 кв.м. |
|
|
2. |
Кабинет педагога-психолога 9,9 кв.м. |
|
|
3. |
Кабинет учителя- логопеда 14 кв.м. |
|
|
4. |
Музыкальный зал 102,0 кв.м. |
|
|
Описание оборудования объекта
№ п/п |
Помещения |
Функциональное использование |
Перечень основного оборудования (комплектов и отдельных видов оборудования) в каждом помещении |
1. |
Физкультурный зал 68,8 кв.м. |
|
|
2. |
Спортивная площадка 226,8 кв.м. (большая) |
|
|
3. |
Малая спортивная площадка 118 кв.м. |
|
|
По территории детского сада нанесена разметка на асфальте (различные варианты классиков, беговая дорожка, цифровой паровозик и т.п.)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
№ п/п |
Помещения |
Функциональное использование |
Перечень основного оборудования (комплектов и отдельных видов оборудования) в каждом помещении |
1 |
Групповые помещения (без спальни 6 групп, 5 группы в наличии спальня), приемные: групповая: 4 помещений по 68,5 кв.м. групповая: 7 помещения по 57,23 кв.м. |
|
|
2. |
Лестничные марши, коридоры, холл 1 этажа |
|
|
3. |
Динамичная площадка для изучения правил дорожного движения (на улице) |
|
|
4. |
Эко – площадка (на улице) |
|
|
5. |
Площадки для прогулки детей (11): 6 участков по 357,7 кв.м 5 участков по 275,0 кв.м. |
|
|
По территории детского сада нанесена разметка на асфальте (различные варианты классиков,
беговая дорожка, цифровой паровозик и т.п.)
Наличие оборудованных библиотек
Оборудованная библиотека методической литературы находится в методическом кабинете
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
При реализации образовательных программ дошкольного образования педагогами МБДОУ используются различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:
- демонстрационные и раздаточные;
- визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
- естественные и искусственные;
- реальные и виртуальные
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет
Педагоги |
- стационарный компьютер в методическом кабинете, - стационарный компьютер в музыкальном зале; - ноутбук для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МБДОУ. |
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.
Описание доступа для педагогического состава к информационным системам
Федеральные ресурсы
- Министерство образования и науки Российской Федерации http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
- Газета дошкольное образование http://dob.1september.ru/
- Менеджер образования http://www.menobr.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Единое окно доступа к информационным системам http://www.window.edu.ru/
- Федеральный центр ИОР http://fcior.edu.ru/
Региональные ресурсы
- Красноярский край официальный портал http://www.krskstate.ru/
- Министерство образования Красноярского края http://www.krao.ru/
- Дистанционное обеспечение http://moodle.kipk.ru/
Муниципальные ресурсы
- Красноярский информационно – методический центр http://krasobr.admkrsk.ru/kimc
- Городской образовательный портал http://krasobr.admkrsk.ru/
- Администрация города Красноярска http://www.admkrsk.ru/Pages/default.aspx
Система "дошкольник"
- В городе Красноярске прошла презентация информационной системы "Дошкольник" (электронное информирование об очередности в детские сады). Красноярск, стал пилотным городом в Красноярском крае, в котором внедряется система "Дошкольник". На первом этапе запуска родители смогут получать полную оперативную информацию о текущей очередности ребенка и наличии свободных мест в детских садах. На главной странице официального портала "Красноярский край" http://www.krskstate.ru/ в разделе "Актуально" размещена ссылка "Информация о наличии мест в детских садах" http://www.krskstate.ru/krao/underschool/places.
- На главной странице официального сайта администрации города Красноярска http://www.admkrsk.ru/ в разделе "Важно/Электронное информирование об очередности в детские сады" размещена инструкция по работе с системой "Дошкольник"http://www.admkrsk.ru/press/Pages/000/actual.aspx?RecordID=28
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сайты для родителей
- «Дошкольник» сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. http://doshkolnik.ru/
- «Лохматик» сайт для родителей. Бесплатные детские развивающие игры. Красивые раскраски. Обводилки для детей. Настольные игры распечатай и играй. Игры лабиринты, лабиринты бесплатно. Развитие речи дошкольников. Другая интересная и полезная информация. http://www.lohmatik.ru/
Количество жилых помещений в общежитии, интернате
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 227 отсутствуют.Наличие жилых помещений в МБДОУ № 227 не предусмотрено.
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
- Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи оборудован кабинет учителя – логопеда
- Для организации коррекционной работы с детьми по формированию эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога – психолога
Помещение |
Функциональное назначение |
Оборудование и оснащение |
Кабинет учителя -логопеда |
Индивидуальные консультации для педагогов и родителей, - проведение диагностики, - коррекционная работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая) |
Большое настенное зеркало Дополнительное освещение у зеркала Стол и стулья для педагога и детей Стеллажи для методической литературы и пособий – 2 шт. Наборное полотно, фланелеграф Индивидуальные зеркала для детей Материал для обследования звукопроизношения Тренажёры, игрушки для развития дыхания Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков Дидактический материал для развития всех сторон речи дошкольников |
Кабинет педагога - психолога |
- Индивидуальные консультации для педагогов и родителей - проведение психолого- педагогической диагностики - коррекционная работа с детьми |
- Периодические издания для педагога-психолога ДОО - методическая и психолого-педагогическая литература стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования дошкольников - игровой материал, материал Монтессори, - пособия и оборудование для психомоторного развития, - «Пузырьковая колонна», - «Дождь с грозой» - «Звездное небо» - стулья, столы для работы с детьми |
Объекты для проведения практических занятий
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, а также средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями нет.
Библиотека
Вместо библиотеки используется методический кабинет.
Спортивные объекты
Спортивных объектов нет.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ в наличии кабинет педагога - психолога, учителя - логопеда.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1969 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ отсутствуют.
В соответствии с разработанным в МБДОУ и утвержденным 15.02.2016 г. «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) * |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
ВНД |
в том числе инвалиды: |
||
2. |
передвигающиеся в креслах-колясках |
ВНД |
3. |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ВНД |
4. |
с нарушениями зрения |
ВНД |
5. |
с нарушениями слуха |
ВНД |
6. |
с нарушениями умственного развития |
ДУ |
* Указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов ** |
1. |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
2. |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
3. |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
4. |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
5. |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
6. |
Система информации и связи (во всех зонах) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
7. |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
** указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно ()указать категории инвалидов; ДУ – доступно условно; ВНД – недоступно
Результаты обследования: входа (входов) в здание: двухэтажное нежилое здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 227», расположенное по адресу: 660111 г. Красноярск, ул. Тельмана 17 А
№ п/п |
Наименование функционально- планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
|||||||||||
есть/ нет |
N на плане |
N фото |
Содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
Содержание |
Виды работ |
|||||||||
2.1. |
Лестница (наружная) |
есть |
4 |
Отсутствуют контрастная и рельефная маркировка ступеней, отсутствует завершающая часть поручня на 30 см., не дублируется подъемными устройствами |
К, О, С |
Нанести контрастную и рельефную маркировку крайних ступеней и рельефную полосу за 0,8 м. до лестницы. Организовать оказание ситуативной помощи. |
Текущий ремонт |
||||||||
2.2. |
Пандус (наружный) |
нет |
|||||||||||||
2.3. |
Входная площадка (перед дверью) |
есть |
4 |
0 |
Отсутствует контрастная полоса перед дверью. |
К, О, С |
Нанести контрастную полосу перед дверью за 0,8 м до проема |
Текущий ремонт |
|||||||
2.4. |
Дверь (входная) |
Есть |
4 |
Отсутствуют световой и звуковой маяк. Не функционирует доводчик |
К, О, С |
Установка светового и звукового маяка, отрегулировать доводчик |
Текущий ремонт |
||||||||
2.5. |
Тамбур |
есть |
Отсутствует контрастная маркировка на прозрачном дверном полотне. |
С |
Нанести контрастную маркировку на уровне 1,2 м. – 1,5 м. от поверхности пешеходного пути. |
Текущий ремонт |
|||||||||
Заключение по зоне: |
|||||||||||||||
Наименование структурно- функциональной зоны |
Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложения |
Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
||||||||||||
Центральный вход в здание |
ДЧ-И (Г,У) ВНД (К,О, С) |
3,4 |
Текущий ремонт |
||||||||||||
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: Входы в здание признаны доступным частично избирательно (Г, У). Нанесение контрастной маркировки крайних ступеней и рельефной полосы за 0,8 м до лестницы, нанесение контрастной полосы перед дверью за 0,8 м до проема. Наличие звукового и светового маячков на двери, оборудование дублирующимися рельефными знаками позволит сделать центральный вход в здание доступным условно всем остальным категориям инвалидов и МГН. |
|||||||||||||||
№ п/п |
Название функционально – планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения |
Работы по адаптации объектов |
|||||||||||
Лестницы. Организовать оказание ситуативной помощи. Нанести контрасную маркировку на проступь крайних ступеней. Разместить сведения об уровне этажа |
Текущий ремонт |
||||||||||||||
3.3. |
Пантус внутри здания |
нет |
|||||||||||||
3.4. |
Лифт пассажирский (или подъемник) |
нет |
|||||||||||||
3.5 |
Дверь |
есть |
8 |
Дверной проем меньше 0,9м. Не функционирует доводчик. Нет дублирования рельефными знаками на обозначениях |
К, О, Г |
Использовать кресло- коляску, габариты которой позволяют преодолевать узкие дверные проемы. Установить рельефную табличку. Отрегулировать доводчик. |
Текущий ремонт |
||||||||
3.6. |
Пути эвакуации (в том числе зоны безопасности) |
есть |
Отсутствие системы экстренного оповещения и размещения путей эвакуации |
||||||||||||
Заключение по зоне: |
|||||||||||||||
Наименование структурно- функциональной зоны |
Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложение |
Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
||||||||||||
Пути движения внутри здания |
ДЧ-И (У) ВНД (К,О,С,Г) |
Фото 5,6,7 |
Текущий ремонт |
||||||||||||
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) признаны доступными частично избирательно (У). Организация размещения комплексной системы информации от входа на пути движения внутри здания к зонам целевого назначения и санитарно – гигиеническому помещению, установка тактильной плитки за 0,8 м. до наачла марша по длине лестницы, организация ситуационной помощи, нанесение контрасной маркировки на проступь крайних ступеней, размещение сведения об уровне этажа, использование кресла- коляски, габариты которой позволят преодалевать узкие дверные проемы, установка рельефной таблички, регулирование доводчика позволит сделать пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) доступными условно всем остальным категориям инвалидов и МГН. |
|||||||||||||||
Специальные условия питания
В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Отдельное меню для детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Педагоги |
Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет: - стационарный компьютер в методическом кабинете, - стационарный компьютер в музыкальном зале; - ноутбук для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МБДОУ. |
Воспитанники |
Воспитанники МБДОУ не имеют доступа к информационным системам. Специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет. |
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования в МБДОУ № 227 отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Детский сад № 227» отсутствуют.
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Детский сад № 227» не предусмотрено
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют